пятница, 27 ноября 2009 г.

К вершинам AppStore

Приветствую.

Отложим на время обещанный экскурс в историю. Сейчас я расскажу об экспериментах по продвижению программ к верхним строчкам в Apple AppStore.

У меня есть программа Perfectclock for iPhone. Появилась в продаже в начале октября (два месяца назад) по цене $1.99. Я сделал e-mail рассылку по своим клиентам, создал мини-сайт, разместил баннер на  на всех моих сайтах, ссылки с сайта партнера Vladstudio. Провел сабмит PAD файла через RoboSoft. 

Первые дни принесли порядка 30 продаж. Потом все плавно скатилось к 0-5 продажам в день.

Что же делать? На рекламные компании денег нет. Написание и рассылка пресс-релиза по Apple-ориентированным изданиям эффекта не принесла (прошел уже месяц). Я принял решение снизить цену до $0.99. И, о чудо! На следующий день 20 продаж, потом 30 - вот он успех...

Но нет! днем позже 0 продаж. Потом 1-3 в день... И что спрашивается это было??? Ответа у меня до сих пор нет. Судя по всему снижение цены - просто совпадение с тем, что PerfectClock где-то засветился. Где - опять вопрос. Ни каких логов, referrer логов, и т.д. от Apple получать невозможно... 

В то же время я фиксирую порядка 100 переходов на AppStore с моих сайтов в день. Но продаж опять нет.

Отойдем немного в сторону. Я выпустил в продажу на AppStore свою первую игру - BreakThru за $0.99. Результат - 50 продаж за два дня - потом 0-2 в день. Результаты очень похожи на старт PerfectClock - всплеск на два дня. Судя по всему - в первые дни программа продается потому что светится в новинках (возможно в категории). Значит лт это что все остальные шаги (e-mail расслыка, баннеры) не имели влияния? Ответа у меня опять же пока нет.

Но вернемся к PerfectClock. Продаж нет. Что-то делать надо. Волевым решением делаю PerfectClock БЕСПЛАТНОЙ. Результаты меня потрясли. За 4 дня программа установлена 2500 раз в США, 4500 раз в Японии и порядка 2000 раз в остальном мире! В топах (и даже близко) по категории (Utilities) ее не было. Значит ее находили через поиск на AppStore! Позиции в поиске по главным ключевым словам:
clock: US - 70, JP - 10
alarm: US - 63, JP - 5
alarm clock: US - 45, JP - 3
relax, relaxation, ambient - JP в первоя десятке

Не плохо! В Японии так вообще первые бесплатные часы по всем категориям. 35 место среди всех FREE программ. А на первом месте там программа которая вообще Top Paid App. С ней бороться не будем... :)

На пятый день наметилось стремительное падение загрузок (примерно в два раза). Что-ж. С этого момента PerfectClock опять стоит $0.99. Завтра посмотрим что из этого выйдет... :)
Но что самое интересное - теперь позиции в Японии выросли еще!
clock: 3
alarm: 2
alarm clock: 2
28 место в категории Utilities. 

Значит ли это, что платные программы искусственно помещаются выше в результатах поиска чем бесплатные (Apple тоже хочет кушать) или установка цены совпала по времени с перерасчетом позиций? Вряд-ли совпала - вспомним, что загрузки резко упали в последний день.

Вообще выдача в AppStore довольно странная. Я упомянул про программу Sleep Cycle Alarm Clock - Top Paid App в Японии. Логично было бы предположить, что в результатах поиска она должна занимать первое место (если она присутствует вообще). А нет! На запрос "clock" на первом месте программа Clock... точное совпадение всегда(?) выводит тебя на первое место? Да быть такого не может!

Вобщем, завтра "момент истины" - на какие места я скачусь и сколько будет продаж.

До встречи.



1 комментарий:

  1. Интересная статья. Но весьма специфическая. странно что вы ее не дополнили, как обещали...

    ОтветитьУдалить